По окончании пленэра преподаватель сказал какую-то напутственную пафосную речь, а потом всем участникам выдали... магнитики с репродукциями картин художников этого объединения. Это, конечно, очень мило, но на фоне всей создаваемой атмосферы выглядит так неуместно. Как попса на рок-концерте. Только накануне нам говорили: "Как здорово, что вы можете заниматься чистым творчеством". Не гарантирую точность цитаты, но что-то про творчество. И вдруг магнитики, самый расходный сувенир со всяких поездочек - повесить на холодильник и хвастать приятелям.
Это же искусство, полет души, ёпрст. Может, я как-то слишком романтично подхожу к вопросу, но магнитики - это... почти пошло.
На самом деле, я, конечно, все равно довольна, что магнитик получила. Можно было выбирать из стопки, и я цапнула с картинкой любимого художника, художницы, точнее. И теперь могу любоваться на очаровательный пейзаж. На холодильник я его вешать не стала, повесила на лампу, где висит особо ценное. Но открытки выглядели бы все же менее попсово и ширпотребно.
У них и прежде такое было, я просто не задумывалсь. Два года назад можно было футболку приобрести с соотвествующими художествами, на выставках были календарики все с тем же, но там все-таки была графика. Как-то не так бросалась в глаза. Ну, и я, чего греха таить, смотрела на свое пребывание рядом с художниками как на Причащение к Высокому. Аки восторженный подросток, допущенный во взрослую тусовку. Так что вопрос о задуматсья там и рядом не стоял.
А сейчас немного грустно. Не, я все понимаю. Кушать всем хочется. И всякие там маркетинг, пиар и прочие звучные слова, о значении которых я лишь смутно догадываюсь (и словарь не помогает) это тру. Но...
Один из лейт-мотивов пленэрной программы обучения - поиск своего пути, своего языка, предлагается не бояться пробовать и не зажиматься в уже существующие и кем-то другим очерченные рамки. И вдруг финал такой обыденный, даже обывательский, я бы сказала. Словно бы все закончилось, словно бы свобода существует только в рамках пленэра, а за его пределами - лишь воспоминания. Словно бы рекламная компания: спасибо, что воспользовались нашими услугами, надеемся, что вы будете пользоваться ими и впредь; только у нас дух творчества и ветер свободы по сходной цене.
Просто всему свое время, так, наверное.