В ситуациях, когда мне неуверенно, я нередко начинаю сравнивать себя с кем-то, кто умеет делать лучше, либо со своим представлением, как может быть лучше, думаю о том, что не справляюсь и ругаю себя за это. Я сам себе и критик, и оценщик, и экзекутор.
Вообще, особо удивляться нечему, откуда это все взялось.
Сколько могу вспомнить, брат меня постоянно стебал и дразнил. Чаще всего плюшкой и коряжкой. Надо сказать, толстой я никогда не была, как, впрочем, и худышкой. Когда я жаловалась родителям, что брат меня дразнит, они говрили "Ну, ты ж не толстая?" "Нет" "Ну, так чего обижаться?" Я не понимала, как объяснить родителям, что мне очень обидно, когда брат называет меня словами, не соответствующими реальности. И не понимала, как обижаться на слова, реальности соответствующие (как выходило по логике родителей). Кроме того, родители говрили, что раз мы брат и сестра, то должны дружить и любить друг друга. И еще, чтобы я не обращала внимания на обидные слова брата. Я не понимаю, как можно совместить любить и не обращать внимания на слова. Одно для меня исключает другое. А я любила. И обращала внимание на слова. И привыкала к оценкам.
С коряжкой еще проще. Коряжкой брат меня звал, когда я делал что-нибудь неловко. Тут вообще все просто, я не ловкая=я коряжка. Еще и ласково, блин.
Отец всегда интересовался моими оценками в школе. Он, конечно, спрашивал, как дела. Но это был вопрос про оценки. А если дела были не очень (четверку получала), то он спрашивал, какие оценки получили другие за ту же работу. И если не лучше, то тогда это было приемлемо.
Мать особо не оценивала в плане достижений. Тут она завсегда помогала помощь. Не справляешься? Давай объясню, давай вместе разберемся. Я соглашалась, конечно. Ведь это был отличный шанс поскорее исправить свою оценку. Мать оценивала в сфере поведения. Не помню, чтобы хоть от кого еще, кроме нее исходили постулаты типо "что скажут другие".
Я думаю, что озвученная в первом абзаце ситуация - это способ обрести уверенность в ситуациях, когда мне неуверенно. Воссоздать привычную картину мира. И в этом находить стабильность.
Проблема в том, что подобная картина мира отнимает шансы на развитие, на то, чтобы сделать что-то новое. В новом же всегда неуверенно.
Я хочу найти другую уверенность. Научиться любить и ценить себя по факту существования, а не за какие-то свершения.
И не знаю, как.
Вообще, особо удивляться нечему, откуда это все взялось.
Сколько могу вспомнить, брат меня постоянно стебал и дразнил. Чаще всего плюшкой и коряжкой. Надо сказать, толстой я никогда не была, как, впрочем, и худышкой. Когда я жаловалась родителям, что брат меня дразнит, они говрили "Ну, ты ж не толстая?" "Нет" "Ну, так чего обижаться?" Я не понимала, как объяснить родителям, что мне очень обидно, когда брат называет меня словами, не соответствующими реальности. И не понимала, как обижаться на слова, реальности соответствующие (как выходило по логике родителей). Кроме того, родители говрили, что раз мы брат и сестра, то должны дружить и любить друг друга. И еще, чтобы я не обращала внимания на обидные слова брата. Я не понимаю, как можно совместить любить и не обращать внимания на слова. Одно для меня исключает другое. А я любила. И обращала внимание на слова. И привыкала к оценкам.
С коряжкой еще проще. Коряжкой брат меня звал, когда я делал что-нибудь неловко. Тут вообще все просто, я не ловкая=я коряжка. Еще и ласково, блин.
Отец всегда интересовался моими оценками в школе. Он, конечно, спрашивал, как дела. Но это был вопрос про оценки. А если дела были не очень (четверку получала), то он спрашивал, какие оценки получили другие за ту же работу. И если не лучше, то тогда это было приемлемо.
Мать особо не оценивала в плане достижений. Тут она завсегда помогала помощь. Не справляешься? Давай объясню, давай вместе разберемся. Я соглашалась, конечно. Ведь это был отличный шанс поскорее исправить свою оценку. Мать оценивала в сфере поведения. Не помню, чтобы хоть от кого еще, кроме нее исходили постулаты типо "что скажут другие".
Я думаю, что озвученная в первом абзаце ситуация - это способ обрести уверенность в ситуациях, когда мне неуверенно. Воссоздать привычную картину мира. И в этом находить стабильность.
Проблема в том, что подобная картина мира отнимает шансы на развитие, на то, чтобы сделать что-то новое. В новом же всегда неуверенно.
Я хочу найти другую уверенность. Научиться любить и ценить себя по факту существования, а не за какие-то свершения.
И не знаю, как.