Накануне путешествия я, как водится, не выспалась. Паталогически не могу спать перед поездкой, в лучшем случае пару часов пролежу в полудреме, а то и вовсе без всякой дремы, просто в темноте. Можно было бы и вовсе не ложиться, но я ж знаю, как хреново бывает после бессонной ночи ехать на вокзал, ждать поезда. Поэтому надо хоть попытаться уснуть. Мол, я сделала все возможное. Ага, как же. Сидела в Интеренете, читала всякую инетересную фигню, потом вспомнила среди ночи, что надо бы и вещи собрать. Это вместо того, чтобы лечь понраньше. Впрочем, если быть честной, то лечь пораньше для меня накануне поездки - немыслимый подвиг. Как всякое изменение привычного потока жизни начало поездки меня страшит. И не важно, что это не в первый раз, не важно, что путешествия я очень люблю. Просто переход через этот порог - усилие, преодоление себя. И совершать его во мраке ночи в тщетных попытках уснуть? Нет уж, увольте. Лучше продлить привычный распорядок, а потом в полузомбическом состоянии добраться до вокзала, продремать всю дорогу до Москвы, все в том же полузомбическом состоянии дождаться отправления группы. Ну, и все. Дело сделано, поездка началась.
Есть в таком подходе существенный минус. После отправления поезда нужно дождаться гида с документами, а группа большая и народ по всему поезду расселен, так что гид и через полчаса может прийти и через час, а я ж дико хочу спать. Ибо продреманые четыре часа до Москвы - это не тот сон, в котором можно отдохнуть и выспаться. А мне всегда достается верхняя полка, соблазняющая предоставленной мне над ней безраздельной властью. И, к стыду своему, я этому соблазну всегда поддаюсь.
В этот раз тоже поддалась. Сплю я обычно очень чутко в такой ситуации. И в прошлом меня будил диалог между подошедшим гидом и сопутешественниками раньше, чем они меня начинали призывать к себе. А в этот раз сопутешественников не было, в доставшейся мне плацкартной условной купешке ехала я одна. Но спать так зверски хотелось, что я подумала "Ну, гид сама чей разбудит..." и таки забралась к себе.
Когда я проснулась часа через два, никакого гида в обозримой близости не наблюдалось, а здравый смысл, наплевав на мое нежелание ему верить, утверждал, что не может быть, что гид до нас так долго идет. Знечит что? Значит, она уже прошла. И меня не разбудила. И я еду в чужую страну без документов на руках. Писец, в общем, если называть вещи своими именами. Причем мною же собственноручно и вскормленный, что особенно неприятно.
Что ж, сама вскормила, самой и изгнать, то есть решить проблему. Благо известно, в каком вагоне едет гид. надо просто дойти туда и самой документы забрать. Ну да, легко сказать. Никогда прежде не ходила между вагонами, а там холодно и желтый полумрак. Один переход прошла, один вагон прошла. Зашла во второй переход и встала. Показалось мне, что дверь в следующий вагон выглядит не так, как предыдущая. А это значит, что дверь ведет не в вагон, а в поезд, к машинистам, куда мне нельзя. И не важно, что поезда здесь быть не должно, потому что наш вагон приблизительно в середине состава. Перед грозным ликом мрачной железной двери, подсвеченной полумраком, способность здраво мыслить меня оставила. Осталось лишь одновременное осознание необходимости и невозможности двигаться вперед, парализующее тело и дух. Победила невозможность, и я вернулась обратно на свое место. Ясно было, что мне до гида не дойти. Собрав остатки храбрости во рту, я обратилась к соседям с боковых полок. Выяснила, что их гид действительно тот же, что у меня, что она уже проходила, что номер автобуса такой-то. Решила, что просто по прибытии доберусь до автобуса и документы свои получу там. Они ж все равно есть, а раньше польской границы не нужны. Не самое элегантное решение, но меня более мнее устроило. Раз уж на большее я не способна.
Впрочем, все разрешилось раньше. В Смоленске в поезд сели мои соседи по моей купешке, вскоре к нам зашла гид и всем раздала паспорта. Мне в том числе. Оказывается, она, когда проходила в первый раз, не постеснялась меня будить, как я подумала, а вообще меня не заметила. Решила, что я куда-то вышла. Такое заявление меня несколько обескуражило. Полки в вагоне довольно узкие, а я не такая уж маленькая. Как можно было не заметить спящего человека на полке? Разве что она по низу меня искала. Впрочем, не важно. Все хорошо, что хорошо продолжается. Документы были при мне, инструкции про прибытие получены, можно спать.
Приезд в Брест, поиски автобуса, прохождение границы - все было так стандартно, что я даже не могу точно определить, всплывающие в памяти картинки соотносятся с соотвествующими эпизодами этой поездки или каких-то предыдущих? Впрочем, не важно. Не ради этих впечатлений я езжу в путешествия.
По мере продвижения по Польше снега становилось все меньше, а потом он и вовсе исчез.
Весьма необычно встречать Новый год без снега. Ну, то есть однажды так было дома. Мне было лет десять, в новогоднюю ночь шел дождь. И снег почти весь расстаял. И тогда мне это страшно не понравилось. Но так то дома, там стандартные зимние атрибуты просто обязаны присутствовать, тем более это было очевидно мне-ребенку. А здесь, в чужой стране отсутствие снега тем явственнее подчеркивало, что этот Новый год - другой.
Я для этого даже наряд себе сшила и украшение сделала. Очень хотелось, чтобы красиво было. Я и была красива. А вот праздник мне не понравился. На что уж я обычно спокойно и доброжелательно отношусь ко всему, в том числе не слишком воодушевляющему, в путешествиях, но тут сплошное бу-бу-бу. Бу: начали встречать новый год около семи вечера по местному времени, кто-то из группы был из Барнаула, там как раз НГ наступил, хорошо хоть из Владивостока никого не было. Бу: развлекательную программу организовывали сами гиды, была она не ахти, да еще колонки были повернуты от зала, где столы стояли. Только и развлечений было, что потанцевать. Бу: к двенадцати по местному времени вышли на площадь, но за галдежом многочисленной толпы не было слышно боя часов. Мы раз пять пили всей группой за НГ, наступающий на Россию, но за сейчасный НГ, пришедший лично к нам, каждый пил в своем ритме. И я вдруг вот сейчас поняла, что это не бу, а так и надо, вообще-то. Лично здороваться с идущим к тебе новым, а не, спешно помахав ему рукой, отворачиваться тут же, дабы тюкнуться стаканчиком с незнакомым, в сущности, человеком. Просто это непривычно и выбивалось из общей линии ежечасных тюканий, заложенной с вечера.

@темы: путешествия, события, тараканьи бега