Я в детстве очень любила диснеевский мультик "Питер Пэн". Один из любимейших мультов. Сегодня я увидела по телевизору рекламу второй части. И решила, что найду мультик в сети. Ну, не смотреть же с рекламой, в самом деле. Тем более, он даже не сегодня. В общем, нашла, посмотрела.
Он сильно отличается от того, первого мультика. Во-первых, в нем совершенно иная смысловая нагрузка. В первой части всех попавших в беду выручает Питер. Во второй - его самого приходится выручать главной героине Джейн, дочери Вэнди из первой части. То есть первый мультик - это волшебная сказка про харизматичного супергероя, который обеспечит тебе сказку, приключения, потом спасет и вернет домой. И можно будет вспоминать его всю оставшуюся жизнь, счастливо вздыхая. Второй - история о том, что вера и надежда хорошие помощники в жизни. Но организовывать себе жизнь и выпутываться из трудностей нужно самому. Мне, кстати, нравится такой посыл. И нравится, что главный герой - девочка. В детстве я вообще была бы в восторге. Потому что это та героиня, с которой хотелось бы себя ассоциировать. Мне, кстати, и первая история очень нравится, потому что я, собственно, как Джейн, в детстве мечтала присоединиться к банде Питера, быть активным соучастником опасной и увлекательной хреноты. С Вэнди я себя не ассоциировала, хотя и считала, что раз я девочка, то, вроде, должна быть как она.
Второй момент, который, на мой взгляд, отличает второй мультик от первого - он более тяжелый. По сюжету Джейн приходится рано повзрослеть, потому что она живет в Лондоне времен Второй мировой войны. Отец уходит на фронт и поручает ей заботиться о маме и братике. Джейн воспринимает это поручение очень серьезно. И про детские сказки решает, что это уже лишнее. Не верит в них, не верит в фей. И когда попадает в Нетландию (не знаю, почему так перевели), из-за ее неверия Динь лишается своих сил и умирает, ее огонек гаснет. И вот момент, когда Питера схватили пираты, Джейн возвращается в тайное убежище, находит там дохленькую Динь, рыдает от отчаяния и чувства вины и феечка вдруг оживает, кажется мне очень тяжелым и... недостоверным. То, что Динь оживает, кажется недостоверным. Потому что она могла бы ожить, если бы Джейн поверила в нее. Но горе и отчаяние - не то состояние, в котором можно вдруг обрести веру. Джейн переживала бомбежки, вероятно, видела смерти и вера в чудеса нифига не помогала остановить войну и вернуть отца. Наверное, поэтому она в них и разочаровалась. Поэтому я не верю, что она, увидев мертвую Динь, вдруг внезапно обрела веру. Там, конечно, есть пред этим момент, что она резвится с мальчишками и ей нравится, и ее даже принимают в команду. Но мне кажется, этого мало. Для меня более достоверно выглядело бы, если бы она пришла в убежище, нашла там умирающую, но еще трепыхающуюся Динь. Сказала бы что-нибудь вроде "Пожалуйста, не умирай, мне нужна твоя помощь, чтобы спасти Питера и мальчишек". И Динь бы поправилась. Потому что просить о помощи существо, в которое не веришь, нереально. Разве что Динь тут оживает, потому что Джейн скорбит о ней, как о мертвой, но еще совсем недавно реально существовавшей. Но приходится додумывать, само по себе оно не считывается. Тем более, что Динь не сразу оживает, как приходит Джйен. А несколько долгих мгновений спустя. Вероятно, это была драматическая пауза, но выглядит так, как будто веры нет, но потом она постепенно приходит.
А вот в детстве, думаю, прокатило бы вполне, потому что я в детстве просто верила рассказанным историям, раз так сказано, значит, правда. А если что не понимаю, мой косяк, не истории. А теперь, если правила, по которым работает чудо, были озвучены, мне нужно, чтобы они соблюдались. Иначе чудо не может произойти. Ну, или с правилами тогда обманули, выходит. Не все сказали. То есть чудо все равно должно вписываться в логику.
Но и саму Джейн я бы воспринимала иначе. За то, как она поначалу воротит нос от чудес (уже в Нетландии, про неверие в Лондоне я бы решила, что она просто устала и психует), я бы сочла ее скучной глупой дурой. А когда Динь бы ожила, просто облегченно вздохнула, что все вернулось на круги своя, что все так, как должно быть.
Самое интересное, в первой части тоже же было много моментов, когда героям угрожала смертельная опасность. Но я была уверена, что все будет хорошо. Может, конечно, потому, что смотрела в тысяча пятьсот первый раз. Свою реакцию на самый первый просмотр я, конечно, не помню. А тут что-то мне как-то очень отчаянно стало, когда огонек Динь погас, хоть я умом и понимала, что сейчас все исправится, потому что это ж детский мультик, в них всегда все исправляется.
А еще очень неприятно оказалось видеть Питера беспомощным. Скованным и на коленях. Причем я в детстве в разных мультах нормально воспринимала ситуации, когда главные герои попадали в плен или были тяжело ранены, при смерти практически. Но пафосно и стойко переносили лишения. И готовы были принять смерть не опуская головы. Мне казалось, это очень круто. И я часто своими игрушками разыгрывала подобные сюжеты. Ох, и доставалась моим любимым игрушкам. Чего я с ними только не делала. И со "скал" сбрасывала, и по пустыне водила, и в рудниках в цепях гноила. Бедняги все стойко сносили. А тут как-то покоробило. Потому что круто-то круто, но очень сложно. И я, получается, сопереживала персу в его сложностях, которых он, конечно, не показывал.
Интересно, конечно, как поменялось восприятие. Что, в общем, не очень удивительно. Все-таки я немножко больше о жизни знаю, чем в детстве.
Он сильно отличается от того, первого мультика. Во-первых, в нем совершенно иная смысловая нагрузка. В первой части всех попавших в беду выручает Питер. Во второй - его самого приходится выручать главной героине Джейн, дочери Вэнди из первой части. То есть первый мультик - это волшебная сказка про харизматичного супергероя, который обеспечит тебе сказку, приключения, потом спасет и вернет домой. И можно будет вспоминать его всю оставшуюся жизнь, счастливо вздыхая. Второй - история о том, что вера и надежда хорошие помощники в жизни. Но организовывать себе жизнь и выпутываться из трудностей нужно самому. Мне, кстати, нравится такой посыл. И нравится, что главный герой - девочка. В детстве я вообще была бы в восторге. Потому что это та героиня, с которой хотелось бы себя ассоциировать. Мне, кстати, и первая история очень нравится, потому что я, собственно, как Джейн, в детстве мечтала присоединиться к банде Питера, быть активным соучастником опасной и увлекательной хреноты. С Вэнди я себя не ассоциировала, хотя и считала, что раз я девочка, то, вроде, должна быть как она.
Второй момент, который, на мой взгляд, отличает второй мультик от первого - он более тяжелый. По сюжету Джейн приходится рано повзрослеть, потому что она живет в Лондоне времен Второй мировой войны. Отец уходит на фронт и поручает ей заботиться о маме и братике. Джейн воспринимает это поручение очень серьезно. И про детские сказки решает, что это уже лишнее. Не верит в них, не верит в фей. И когда попадает в Нетландию (не знаю, почему так перевели), из-за ее неверия Динь лишается своих сил и умирает, ее огонек гаснет. И вот момент, когда Питера схватили пираты, Джейн возвращается в тайное убежище, находит там дохленькую Динь, рыдает от отчаяния и чувства вины и феечка вдруг оживает, кажется мне очень тяжелым и... недостоверным. То, что Динь оживает, кажется недостоверным. Потому что она могла бы ожить, если бы Джейн поверила в нее. Но горе и отчаяние - не то состояние, в котором можно вдруг обрести веру. Джейн переживала бомбежки, вероятно, видела смерти и вера в чудеса нифига не помогала остановить войну и вернуть отца. Наверное, поэтому она в них и разочаровалась. Поэтому я не верю, что она, увидев мертвую Динь, вдруг внезапно обрела веру. Там, конечно, есть пред этим момент, что она резвится с мальчишками и ей нравится, и ее даже принимают в команду. Но мне кажется, этого мало. Для меня более достоверно выглядело бы, если бы она пришла в убежище, нашла там умирающую, но еще трепыхающуюся Динь. Сказала бы что-нибудь вроде "Пожалуйста, не умирай, мне нужна твоя помощь, чтобы спасти Питера и мальчишек". И Динь бы поправилась. Потому что просить о помощи существо, в которое не веришь, нереально. Разве что Динь тут оживает, потому что Джейн скорбит о ней, как о мертвой, но еще совсем недавно реально существовавшей. Но приходится додумывать, само по себе оно не считывается. Тем более, что Динь не сразу оживает, как приходит Джйен. А несколько долгих мгновений спустя. Вероятно, это была драматическая пауза, но выглядит так, как будто веры нет, но потом она постепенно приходит.
А вот в детстве, думаю, прокатило бы вполне, потому что я в детстве просто верила рассказанным историям, раз так сказано, значит, правда. А если что не понимаю, мой косяк, не истории. А теперь, если правила, по которым работает чудо, были озвучены, мне нужно, чтобы они соблюдались. Иначе чудо не может произойти. Ну, или с правилами тогда обманули, выходит. Не все сказали. То есть чудо все равно должно вписываться в логику.
Но и саму Джейн я бы воспринимала иначе. За то, как она поначалу воротит нос от чудес (уже в Нетландии, про неверие в Лондоне я бы решила, что она просто устала и психует), я бы сочла ее скучной глупой дурой. А когда Динь бы ожила, просто облегченно вздохнула, что все вернулось на круги своя, что все так, как должно быть.
Самое интересное, в первой части тоже же было много моментов, когда героям угрожала смертельная опасность. Но я была уверена, что все будет хорошо. Может, конечно, потому, что смотрела в тысяча пятьсот первый раз. Свою реакцию на самый первый просмотр я, конечно, не помню. А тут что-то мне как-то очень отчаянно стало, когда огонек Динь погас, хоть я умом и понимала, что сейчас все исправится, потому что это ж детский мультик, в них всегда все исправляется.
А еще очень неприятно оказалось видеть Питера беспомощным. Скованным и на коленях. Причем я в детстве в разных мультах нормально воспринимала ситуации, когда главные герои попадали в плен или были тяжело ранены, при смерти практически. Но пафосно и стойко переносили лишения. И готовы были принять смерть не опуская головы. Мне казалось, это очень круто. И я часто своими игрушками разыгрывала подобные сюжеты. Ох, и доставалась моим любимым игрушкам. Чего я с ними только не делала. И со "скал" сбрасывала, и по пустыне водила, и в рудниках в цепях гноила. Бедняги все стойко сносили. А тут как-то покоробило. Потому что круто-то круто, но очень сложно. И я, получается, сопереживала персу в его сложностях, которых он, конечно, не показывал.
Интересно, конечно, как поменялось восприятие. Что, в общем, не очень удивительно. Все-таки я немножко больше о жизни знаю, чем в детстве.
Вау. Очень интересно вот так сравнить восприятие и по нему видеть то, как сильно изменилась Ты сама.
То есть, с одной стороны, я изменилась. А с другой - все та же.
А мне вот подумалось: возможно, имелось в виду, что так горько и безутешно невозможно и рыдать - над тем, в кого не веришь? Горевать, что его не стало..
Значит, он был?.. Значит, на каком-то плане для тебя он был реальным, хоть ты это и отрицал?..
Значит, он был?.. Значит, на каком-то плане для тебя он был реальным, хоть ты это и отрицал?..
Ну, может быть. Получается тогда, это про то, что, ляпнув со зла, не подумав (слова Джейн, что она не верит), можно многое испортить, а потом искренним раскаянием - исправить и вернуть.
Мне кажется, здесь не о раскаянии и исправлении ситуации таким образом.
Мне кажется, Джейн плакала не потому, что жалела о своей необдуманности (раскаивалась), а плакала просто потому, что существо утратилось из мира, перестало существовать.
Для меня просто очень неестественно и недостоверно выглядит связка словами - испортила, слезами - починила. О чем бы ни плакала Джейн. Я как-то привыкла, что действия по починке как минимум равны действиям по разрушению, а чаще вклад должен быть более серьезным. Потому как ломать - не строить. Ну, такие вот особенности восприятия. А слезы - вообще не действие. Просто внешнее проявление эмоций.
И вот, пока я пыталась понять, как же все-таки так получается, что связка работает, я поняла, ну, или нашла предположение, которое меня устраивает, что дело не в словах и не в слезах. И не в вере. Думаю, дело в том, что говоря, что не верит в фей, Джейн добровольно отказывается от чуда. Верит или не верит - не важно. Может и верит, довольно странно вообще не верить в существо, которое вот оно, пред тобой. Но ей все это - не нужно. И чудо исчезает. Реальность - отражение представлений о ней. А когда Джейн возвращается в домик Питера и ребят и ищет там Динь, ей очень надо, чтобы чудо - было реальностью. Иначе ей не спасти мальчишек. И в такой интерпретации для меня уже не выглядит странным, что Динь возродилась, а не просто перестала умирать и выздоровела.