Вчера сходила на первый урок игры на арфе. Пока я в полном восторге! Показали, как садиться, как держать спину и руки. Арфа у преподавателя напольная, 15 кг. И ее нужно наклонять к себе и прислонять к правому плечу. Правая рука играет более высокие ноты, левая - низкие. Еще выучила постановку пальцев. Играют по четыре пальца левой и правой руки. Ладони должны быть обращены к полу, хоть и хочется расположить их параллельно арфе. Но фишка в том, что за струны дергают не вдоль инструмента, как я думала, а немного по диагонали, как бы подкручивая струну немного.
Пробовала играть попеременно то правым, то левым сперва большими пальцами, потом указательными, средними и безымянными. Большие ставила на струны, играющие до, указательные - ля, средние - соль, безымянные - фа. А вообще пора привыкать звать их первыми, вторыми, третьими и четвертыми пальцами. Задача была играть по ноте более и менее высокой с равной силой звука и в ровном ритме. И у меня даже получалось. Не всегда и не все, но, в целом, неплохо.
Интересно, что если играть быстрее, то струна еще не успевает перестать вибрировать и нужно как-то осторожнее подносить к ней палец, чтобы не получилось дребезжания.
Я ни на чем играть не умею, но пробовала учиться играть на флейте. И вот интересный эффект. На флейте я успела выучить одну октаву. И пробовала гонять ее туда-обратно. И это было не очень интересно. А вот с арфой по-другому. Вроде и играешь по две ноты, но когда начинает получаться, вот это ощущение себя, фактически, в обнимку с арфой, оно какое-то особенное. Я, конечно, понимаю, что это лишь первое занятие, а я - восторженный неофит. И заскучать мне не давала преподаватель, предлагая следующее задание, когда видела, что я справляюсь с предыдущим. Но. В начале, объясняя, как сидеть за арфой, упомянула, что нудно как бы надевать корону на голову и следить, чтобы она не упала. И в этом есть доля правды не только в том, чтобы прямо держать голову. Арфа, как по мне, особенный инструмент. И немножко пафосный.
Еще из необычного. Оказывается, арфа происходит от лука. Конечно, произошло немало изменений, прежде, чем получилась арфа, но, по-моему, это очень красивая история.
Ну, что еще меня порадовало в арфе. Что, в отличие от той же флейты, где играют только простые мелодии, на арфе играют и сложные. Я забыла, конечно, как правильно это называется. Гармония? Гармонии? Как сказала преподаватель, ноты для арфы - в одну строчку, для правой руки, а левая делает, что хочет. И я сразу думаю, что основную мелодию можно усиливать или как-то ярче делать. Пока не знаю вообще, как. Но дело в том, что к стихам, идущим у меня под тегом "баллады", я могу придумать мелодию, то есть, напеть их могу. И мне бы хотелось когда-нибудь в будущем суметь эту мелодию перевести в звук. И я думаю о том, что правой рукой можно было бы играть как раз основную мелодию, а левой расставлять акценты. Надеюсь, я не слишком неправильно все понимаю.
На второе занятие мне обещали показать, как дергать сразу за две струны, указательным и большим пальцами. И, если успеем, начать уже разучивать какую-то простую пьесу. Мне нравится такой подход в обучении, когда с минимальными умениями создается ощущение, что уже что-то можешь.
Преподаватель тоже понравилась, объясняет понятно, направляет мягко. И голос приятный
Пробовала играть попеременно то правым, то левым сперва большими пальцами, потом указательными, средними и безымянными. Большие ставила на струны, играющие до, указательные - ля, средние - соль, безымянные - фа. А вообще пора привыкать звать их первыми, вторыми, третьими и четвертыми пальцами. Задача была играть по ноте более и менее высокой с равной силой звука и в ровном ритме. И у меня даже получалось. Не всегда и не все, но, в целом, неплохо.
Интересно, что если играть быстрее, то струна еще не успевает перестать вибрировать и нужно как-то осторожнее подносить к ней палец, чтобы не получилось дребезжания.
Я ни на чем играть не умею, но пробовала учиться играть на флейте. И вот интересный эффект. На флейте я успела выучить одну октаву. И пробовала гонять ее туда-обратно. И это было не очень интересно. А вот с арфой по-другому. Вроде и играешь по две ноты, но когда начинает получаться, вот это ощущение себя, фактически, в обнимку с арфой, оно какое-то особенное. Я, конечно, понимаю, что это лишь первое занятие, а я - восторженный неофит. И заскучать мне не давала преподаватель, предлагая следующее задание, когда видела, что я справляюсь с предыдущим. Но. В начале, объясняя, как сидеть за арфой, упомянула, что нудно как бы надевать корону на голову и следить, чтобы она не упала. И в этом есть доля правды не только в том, чтобы прямо держать голову. Арфа, как по мне, особенный инструмент. И немножко пафосный.
Еще из необычного. Оказывается, арфа происходит от лука. Конечно, произошло немало изменений, прежде, чем получилась арфа, но, по-моему, это очень красивая история.
Ну, что еще меня порадовало в арфе. Что, в отличие от той же флейты, где играют только простые мелодии, на арфе играют и сложные. Я забыла, конечно, как правильно это называется. Гармония? Гармонии? Как сказала преподаватель, ноты для арфы - в одну строчку, для правой руки, а левая делает, что хочет. И я сразу думаю, что основную мелодию можно усиливать или как-то ярче делать. Пока не знаю вообще, как. Но дело в том, что к стихам, идущим у меня под тегом "баллады", я могу придумать мелодию, то есть, напеть их могу. И мне бы хотелось когда-нибудь в будущем суметь эту мелодию перевести в звук. И я думаю о том, что правой рукой можно было бы играть как раз основную мелодию, а левой расставлять акценты. Надеюсь, я не слишком неправильно все понимаю.
На второе занятие мне обещали показать, как дергать сразу за две струны, указательным и большим пальцами. И, если успеем, начать уже разучивать какую-то простую пьесу. Мне нравится такой подход в обучении, когда с минимальными умениями создается ощущение, что уже что-то можешь.
Преподаватель тоже понравилась, объясняет понятно, направляет мягко. И голос приятный
С почином. Успехов тебе и вдохновения!
аааа, точно же)))
Морион*, спасибо)
Её же Гермес изобрел!))
Да? Круто!