Сегодня узнала, что умер Игорь Степин, один из авторов тандема Макс Фрай, узнала из ЖЖ второго автора - Светланы Мартынчик. ЖЖ. Первой мыслью было "А как же ты?", в смысле, автор ЖЖ, потому что это был для нее очень близкий человек (когда я немного успокоилась и дочитала пост до конца, выяснила, что автор просит за нее не переживать). Второй - "А будут ли еще книги?" Впрочем, почти тут же решила, что если и нет, все равно уже вышло много хорошего, уже много есть. Кроме того, еще одна точно будет, потому что уже дописана.
Автор просит не грустить, но не грустить мне слабо. Я не знаю, почему оплакиваю эту смерть как личное горе. Возможно, оно правда отчасти личное. У меня с этими книжками особенные отношения (если почитать истории других людей,что их читали, ничего особенного, но среди моих личных историй - эта особенная). Я не думаю, что смерть - плохое событие для умершего. Если после смерти нет ничего - ужасаться этому уже некому. Если что-то есть, тот, кем станет умерший после смерти разберется, как быть с этим. С этой же жизнью разобрался. Помнят ли он тех, кто остался здесь, не знаю, но если и да, вряд ли у них есть время для печали и горя. Им с новыми обстоятельствами разбираться надо. И потом, тогда они знают, что у оставшихся тоже есть жизнь.
Смерть горька для остающихся, потому что связь обрывается резко и внезапно. Вот был человек, была к нему протянута нить и вдруг она обрывается и провисает. Понимаю, что странно такое писать о человеке, которого лично никогда не знала и даже не видела. Но я уже давно знаю, кто стоит за псевдонимом Макс Фрай, так что, выходит, нить как-то протянулась через любовь к этим книгам, через упоминания в историях в ЖЖ "мы ходили туда-то". Какие-то эти "мы" наверняка были с ним, а если и нет, я ж все равно так думала, поэтому для меня да.
Вообще, автор просит выразить благодарность тем, кому есть за что благодарить. Потому что... там много завязано на философских убеждениях автора, я так их враз не передам, да ни к чему. Я не так чтобы полностью их разделяю, но допускаю возможность их справедливости, поэтому когда хочу, тогда решаю, что они работают. И сейчас такой момент. И я пишу этот пост, чтобы выразить благодарность.
Благодаря Игорю Степину вообще были записаны истории о Ехо. Я не знаю точно, какой вклад он внес в сами истории, по большей части, так понимаю, их пишет Светлана Мартынчик, но без него читатели бы никогда этих историй не прочитали. Еще у авторов среди сборников рассказов есть "Большая телега". Помимо самих рассказов мне нравится сама идея создания сборника - наложить на карту Европы звездную карту Большой Медведицы, поехать в города, на которые в прямом смысле укажут звезды (совпадут с городами) и написать по итогам поездки рассказ, связать историю рассказа с гордом каким-то образом. И эта идея - его. По-моему, это очень красивый художественный жест, спасибо за него. И "Сказки старого Вильнюса" сделаны подобным образом - к каждой улице Старого города привязана своя история, они сплелись уже в целый незримый мир непроявленного изнаночного Вильнюса. Пока писали сказки, к улицам старого города официально добавили еще несколько - еще на два сборника хватило. Эта идея - тоже его. Мне очень нравится, что эти книги, не только книги, но и немножко арт объект.
А еще я решила, что хороший способ выразить благодарность - это взять "Большую телегу" - первый сборник, с которым я у них познакомилась, и прочитать наугад вслух один из рассказов. Книга открылась на рассказе, посвященном Бялобжегам. В нем герой, работающий живой скульптурой, Серебряным демоном, на площади в Кракове, рассказывает свою историю. Как уехал из Бялобжегов, поступил, учился то там, то сям, потом переехал в Краков и как, собственно, стал работать Серебряным демоном. А заканчивает тем, что каким-то образом стал источником чуда для тех, кому оно нужно позарез. Одна из туристок болела очень, но выздоровела после встречи с ним. Решила, что дело в нем, привезла больную подругу, та тоже выздоровела. Ну и пошло паломничество. Не то, чтобы толпы, но приходят. Слухи растут, из разных стран приезжают. А герой-то уже себе другую работу нашел, в театре. Но не может совсем уйти. Ясно, что чудеса - дело рук самих людей, просто они верят и сами себя спасают. Но он стал ключом к чуду и нельзя же ключ отбирать у людей. Поэтому он просит того, кому рассказывает, второго человека, занять его место - работать Серебряным демоном. Костюм подразумевает маску, а телосложение, рост и цвет глаз совпадает, так что ключ останется ключом. И второй соглашается и сам становится Серебряным демоном.
Хорошая история, красиво получилось. Ну, и я для себя вроде как точку поставила, стало легче, теперь мне проще не грустить.

Я хотела закрыть комментари, потому что среди тех,кто меня комментирует нет поклонников Макса Фрая. Но подумала, вдруг вы захотите что-то сказать по теме смерти вообще, хоть и поднималась эта тема неоднократно, но... пусть останутся открытыми.
Автор просит не грустить, но не грустить мне слабо. Я не знаю, почему оплакиваю эту смерть как личное горе. Возможно, оно правда отчасти личное. У меня с этими книжками особенные отношения (если почитать истории других людей,что их читали, ничего особенного, но среди моих личных историй - эта особенная). Я не думаю, что смерть - плохое событие для умершего. Если после смерти нет ничего - ужасаться этому уже некому. Если что-то есть, тот, кем станет умерший после смерти разберется, как быть с этим. С этой же жизнью разобрался. Помнят ли он тех, кто остался здесь, не знаю, но если и да, вряд ли у них есть время для печали и горя. Им с новыми обстоятельствами разбираться надо. И потом, тогда они знают, что у оставшихся тоже есть жизнь.
Смерть горька для остающихся, потому что связь обрывается резко и внезапно. Вот был человек, была к нему протянута нить и вдруг она обрывается и провисает. Понимаю, что странно такое писать о человеке, которого лично никогда не знала и даже не видела. Но я уже давно знаю, кто стоит за псевдонимом Макс Фрай, так что, выходит, нить как-то протянулась через любовь к этим книгам, через упоминания в историях в ЖЖ "мы ходили туда-то". Какие-то эти "мы" наверняка были с ним, а если и нет, я ж все равно так думала, поэтому для меня да.
Вообще, автор просит выразить благодарность тем, кому есть за что благодарить. Потому что... там много завязано на философских убеждениях автора, я так их враз не передам, да ни к чему. Я не так чтобы полностью их разделяю, но допускаю возможность их справедливости, поэтому когда хочу, тогда решаю, что они работают. И сейчас такой момент. И я пишу этот пост, чтобы выразить благодарность.
Благодаря Игорю Степину вообще были записаны истории о Ехо. Я не знаю точно, какой вклад он внес в сами истории, по большей части, так понимаю, их пишет Светлана Мартынчик, но без него читатели бы никогда этих историй не прочитали. Еще у авторов среди сборников рассказов есть "Большая телега". Помимо самих рассказов мне нравится сама идея создания сборника - наложить на карту Европы звездную карту Большой Медведицы, поехать в города, на которые в прямом смысле укажут звезды (совпадут с городами) и написать по итогам поездки рассказ, связать историю рассказа с гордом каким-то образом. И эта идея - его. По-моему, это очень красивый художественный жест, спасибо за него. И "Сказки старого Вильнюса" сделаны подобным образом - к каждой улице Старого города привязана своя история, они сплелись уже в целый незримый мир непроявленного изнаночного Вильнюса. Пока писали сказки, к улицам старого города официально добавили еще несколько - еще на два сборника хватило. Эта идея - тоже его. Мне очень нравится, что эти книги, не только книги, но и немножко арт объект.
А еще я решила, что хороший способ выразить благодарность - это взять "Большую телегу" - первый сборник, с которым я у них познакомилась, и прочитать наугад вслух один из рассказов. Книга открылась на рассказе, посвященном Бялобжегам. В нем герой, работающий живой скульптурой, Серебряным демоном, на площади в Кракове, рассказывает свою историю. Как уехал из Бялобжегов, поступил, учился то там, то сям, потом переехал в Краков и как, собственно, стал работать Серебряным демоном. А заканчивает тем, что каким-то образом стал источником чуда для тех, кому оно нужно позарез. Одна из туристок болела очень, но выздоровела после встречи с ним. Решила, что дело в нем, привезла больную подругу, та тоже выздоровела. Ну и пошло паломничество. Не то, чтобы толпы, но приходят. Слухи растут, из разных стран приезжают. А герой-то уже себе другую работу нашел, в театре. Но не может совсем уйти. Ясно, что чудеса - дело рук самих людей, просто они верят и сами себя спасают. Но он стал ключом к чуду и нельзя же ключ отбирать у людей. Поэтому он просит того, кому рассказывает, второго человека, занять его место - работать Серебряным демоном. Костюм подразумевает маску, а телосложение, рост и цвет глаз совпадает, так что ключ останется ключом. И второй соглашается и сам становится Серебряным демоном.
Хорошая история, красиво получилось. Ну, и я для себя вроде как точку поставила, стало легче, теперь мне проще не грустить.

Я хотела закрыть комментари, потому что среди тех,кто меня комментирует нет поклонников Макса Фрая. Но подумала, вдруг вы захотите что-то сказать по теме смерти вообще, хоть и поднималась эта тема неоднократно, но... пусть останутся открытыми.
И да, очень остро, когда человек уходит и уносит с собой то, что тебе было так важно. И что (как я понимаю) казалось стабильным. И когда понятно, что больше не будет как раньше.
Я не думала об этом, но как раз потому, что представлялось стабильным, да.
Спасибо тебе.